ВСЕМ ПРАВОСЛАВНЫМ ПОСВЯЩАЕТСЯ
Добавлено:
31 май 2015, 20:36
Тренер
Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Сегодня – праздник Святой Троицы, день, в который Господь послал Cвятого Духа на святых Своих учеников и Апостолов. Отмечая праздник рождения нашей святой, соборной и апостольской Церкви, мы не просто вспоминаем событие, происшедшее 2000 лет назад, а снова, как Апостолы, собранные в сионской горнице, ожидаем обновления нашей жизни, ее освящения и оживления.
Мы называем этот день праздником Святой Троицы, потому что именно в этом дне во всей полноте, доступной для нашего понимания, явлена Божественная Любовь к человеческому роду. Дух Святой, сходя на Апостолов, завершает дело божественного домостроительства – спасения человека.
Мы знаем, что Бог есть Святая Троица, и хотя наше богословие достаточно мощно разработало ученье о Боге-Троице, это все равно остается недоступным для нашего понимания. Бог – невидим, неизречен и непостижим. Как говорили богословы в древности: «О Боге можно сказать не то, что Он есть, а то, чем Он не является». Но здесь через явление Святого Духа Господь явно открывает нам свою удивительную любовь. Посмотрите, как в этот день явлено миру действие Божественной Любви.
Отец посылает Своего Сына на смерть ради нашего спасения. Сын, любящий нас, такой же безмерный, бесконечный, непостижимый, как Отец, вдруг становится человеком, маленьким ребеночком, приходит в мир и берет на Себя все наши грехи, идет на смерть, спускается в ад, воскресает и дает нам вечную жизнь. Он идет к Своему Божественному Отцу и берет с Собой на небо каждого из нас, потому что Он возносит туда, к престолу Божьему, всю нашу человеческую природу. И третье лицо Божественной Троицы, Дух Святой, Своей Любовью снисходит к нам, спускается на землю, умаляет Себя так же, как умаляет себя Сын Божий. Непостижимый Дух Святой вдруг спускается к нам сверху вниз.
Здесь на земле все происходит по законам падения, все естественным образом спускается вниз. Господь нам дает возможность высоко подняться, а мы даже нашу духовную жизнь все время сводим до житейского благополучия и дальше идти не хотим. И наша жизнь в Церкви, начинаясь как жизнь духовная, часто становится жизнью религиозной. Она определена церковными законами, она во многом благочестива, мы стараемся все делать правильно. Если бы мы этого не делали, то неизвестно, во что бы мы превратились, может быть, вообще не могли бы людьми называться. Этой религиозностью, в хорошем даже смысле слова, мы ограничиваем свое общение с Богом. Для Бога у нас есть определенное место, определенное время, определенное состояние, которые мы Богу отдаем, как некую дань, а остальное, простите, – наше. Вот утром и вечером помолились и хватит…
Великим постом мы чуть-чуть поднимаемся над собой, взбираемся на маленькую ступенечку духовной жизни, но проходит Пасха, и мы снова сползаем вниз, снисходим с себе, даем себе всякие утешения и послабления. Мы не можем постоянно держаться наверху.
А в этом дне, Святой Пятидесятнице, Господь открывает нам то, о чем говорил святитель Афанасий Александрийский: «Бог стал человеком для того, чтобы человек стал Богом». А вот стать Богом никому из нас в голову не приходит, никто не думает о том, что мы призваны к жизни в Боге, что мы призваны к святости. Иногда то, что Господь открывает нам в Евангелии, мы читаем с ужасом, понимая, что нам это недоступно.
Вот так, по законам грехопадения, все в нашем мире идет вниз, и Дух Святой подчиняется нашим законам, Он к нам снисходит. И как же Он приходит? Он приходит к святым Апостолам в виде грома, шумного ветра и огня.
Являясь в виде буйного ветра, Дух Святой просто должен снести все стены, которыми мы ограждаем себя от Бога, все подпорки, которые мы себе ставим, чтобы на них опереться и остаться со спокойными мыслями о собственном благочестии.
Он оставляет нам только одну опору, только самого Бога, и учит нас, что жизнь в Боге – это жизнь в Духе, что не на что человеку опереться, что нет никаких гарантий, нет никаких условий, а есть только Бог любящий и человек, знающий об этой любви.
Дух Святой разрушает даже наши религиозные благочестивые представления о Нем Самом, чтобы мы знали, что только в Нем одном мы можем жить, надеяться, верить, терпеть, прощать и любить.
Господь Дух Святой является Апостолам в виде огненных пламенеющих языков, потому что свойство огня – все время возносится вверх, стремиться горе. Дух Святой призван так зажечь наши сердца, чтобы возглас Горе имеим сердца стал нашим постоянным внутренним ощущением, чтобы жизнь в Духе Святом так нас объяла, чтобы в этом пламени мы действительно с Богом соединились. Так Максим Исповедник говорит, что человек обожженный, то есть соединившийся с Богом, похож на меч, который куется в огненной печи, когда непонятно уже, где огонь, а где железо.
Вот так мы призваны с Богом соединиться: чтобы все у нас с Ним было едино. Пришествие Духа Божия в день Пятидесятницы, сегодняшние молитвы Церкви снова и снова каждого из нас призывают так соединиться с Богом, так к Нему прилепиться, так на Него надеяться, так стремиться к Нему, чтобы все Его стало нашим, и чтобы все наше стало Его. Поэтому мы говорим: «Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Сокровище благих и жизни Подателю, приди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша». Аминь.
Протоиерей Алексей Уминский
С ПРАЗДНИКОМ ПРАВОСЛАВНЫЕ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! С ПРАЗДНИКОМ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
ВСЕМ ПРАВОСЛАВНЫМ ПОСВЯЩАЕТСЯ
Добавлено:
22 июн 2015, 03:36
Тренер
Проповедь протоиерея Владимира Астахова от 14.06.2009г.
Судить не надо...
В жизни каждого человека наступает момент, когда ему кажется, что вокруг всё плохо, всё идет не так, всё не хорошо. И люди все нехорошие. Но если оглянуться назад, вспомнить свою жизнь с первых мгновений солнечного детства, вспомнить свое восприятие мира, близких, родных, природы, всего живого вокруг нас и сравнить с сегодняшним нашим восприятием - восприятием взрослого человека, по неволе, ужаснешься... Нужно просто критически отнестись к себе, честно признаться самому себе в неоспоримом факте - в детстве все люди были хорошие. Все были хорошие - и бабушка, и дедушка, и мама, и папа, и соседи, и учительница, и воспитательница, и дети. Ну где поссоришься, где скажешь что-то сгоряча– уже и хочется помириться. И стыдно было: краснели уши, краснели щеки, стыдно было от своих поступков. Всё вокруг хорошо, а от своих поступков стыдно. Но вот идет время. Сначала кто-то один плохой, потом другой, потом прислушиваемся, что там мама и папа говорят, кого они судят. Не судите при детях людей! Вы этим себя унижаете, потому что дитё ваше слушает и думает, что так и нужно – всех судить, а себя хвалить. А ведь поступать так совсем не нужно! Вырастит дитё и начнет уже по-взрослому всех судить, себя хвалить и так будет бесконечно, и грех будет торжествовать. А мы всё судим, осуждаем, пересуживаем. Сначала некоторых, а потом многих. Наступает момент, когда доходим до абсурда - все вокруг плохие. Но ведь это не так. Бог пришел в мир, видя в людях хорошее. Да, Он видел, что человек пал. Каждый из нас пал, каждый согрешил. Но ради каждого из нас Он пришел в мир. Один древний святой молился: «Господи, накажи грешников». Ему явился Господь и сказал: «Не молись так, если бы на земле был даже один грешник, Я бы все равно пришел ради него в этот мир». Ради каждого из нас пришел Господь и каждого желает спасти, значит в каждом из нас есть хорошее, и Бог это хорошее видит. Господь желает, чтобы каждый из нас стряхнул с себя грех, поднялся, распрямился, покаялся, вернулся к Нему и жил Его любовью, жил Его теплом, Его жизнью, жил вечной жизнью. К каждому из нас пришел Господь. А мы думаем: «Нет, только ко мне пришел, вот того, другого, Он будет карать и наказывать». И даже суд творим, а Господь не учит нас судить, Господь нам говорит – не судите, не судите, люди. И вот, для того, чтобы мы встрепенулись, Церковь дает нам святых. Эти люди не были бесконечно праведны, безгрешны, они были просто ответом на Божий призыв. Они услышали стук Божьей десницы в своих сердцах. Они услышали, как Господь взывал к ним. Взывал «Не судите!», «Не обижайте!», взывал «Не обманывайте!», «Молитесь!». Вот как мы сегодня в Евангелии читали – «и кто не откажется от жены и детей своих, тот не достоин Меня». Там большой перечень от чего нужно отказаться. Действительно, кто не откажется от своего, земного, тот недостоин Господа. От своего, земного - обсудить кого-то, позавидовать кому-то, копаться в чужой жизни, жить лишь узенькими, низменными интересами друг друга. Жена для мужа, муж для жены - муж жене наливает, жена ему тост говорит. Оба гибнут. Гибнут люди! Сестра с сестрой в разговоре обсуждают всех подряд - и мать родную обсуждают, и детей обсуждают, всех вокруг. И гибнут люди! А Господь нам говорит – отвернитесь от житейской суеты, от греха, полюбите друг друга. Меня слушайте, не друг друга слушайте, а Меня слушайте и любите друг друга. Оставить жену и детей - это значит жить для них, но жить по Божьей правде, жить по Божьей истине. Жить так, чтобы мы были ответом на Божий призыв. Господь говорит: «Я пришел вас грешных спасти, значит, вы должны спасать друг друга, значит вы должны помогать друг другу, значит вы должны жить так, чтобы каждый из вас был примером друг для друга, чтобы в каждом из вас отражалось Мое, Христово – свет, чистота, истина». Господь говорит – откажитесь от зла ради Меня. Но мы не хотим отказаться. Мы ради сплетни, ради сиюминутной обиды, ради зависти, ради этого суда ненужного, мы ради этого друг к дружке тянемся, чтобы сплетню, ложь, обиду друг другу высказать, поделиться ею, судить всех вокруг. И доходим до абсурда – мы чувствуем себя несчастными, потому что вокруг все плохие, но при этом сами создаем для себя такой мир!
Светильник тела есть око. Какой у нас глаз, так мы и видим. Если мы глаза грехом закрыли, то что мы видим? Да вы нарисуйте на зеркале, нарисуйте на очках грязь, что вы увидите? Нужно смыть грязь, снять очки, вытереть зеркало и вглядеться в реального человека, в ближнего своего. Нужно увидеть в человеке Божий дар. Увидеть в нем Божие отражение, в себя всмотреться, подумать – Боже мой, я еще способен молиться, я еще способен любить, я еще способен прощать! Как же нам хочется не прощать. На минутку простим, а дальше, что? Как обычно мы говорим о любом человеке – он неплохой человек, ну и что следует? – а дальше вот это «но» следует, «но!». И так к каждому, у нас имеется свое «но». «Она не плохая, но…», - похвалили себя, ведь какие мы снисходительные, не сразу же сказали – а та такая, а тот такой, а тот третий, десятый! Нравится нам, аж заходимся, какие мы опытные в жизни – мы умеем в каждом грязь увидеть! Научитесь чистоту в каждом видеть! Научитесь доброту в каждом видеть! Вот сегодня день всех святых, Господь нам скольких святых дал. Они умели видеть в человеке, в Божьем творении, - Божье, чистое, доброе, хорошее. Даже когда у нас что-то не так идет, мы не задумываемся, что нужно покаяться, нужно в себя посмотреть, свои грехи увидеть, мы тут же что говорим? Это мне порчу навели. Все равно кто-то виноват! Только не я! Только не мой грех! Порчу навели… Да, может болезнью, да, может страданием, но Господь нас призывает: «Посмотри, ты же не один, вокруг люди, которые тебе сострадают, которые тебе сочувствуют. Грешные, избитые, но такие же люди». Божьи люди, ради которых Он пришел. И ради него, и ради нее, и ради тебя Он пришел в мир. Задумайтесь, вы создали семью, воспитываете детей, вы в эту семью несете все, что в ваших силах. Вы покупаете мебель, посуду, одежду, вы ходите в школу на родительское собрание к ребенку. Вы все делаете для своего ребенка, вы отдаете себя, вы не спите ночами, вы не можете болеть, потому что надо о нем заботиться. И вот вырастает ребенок – разбил всю мебель, пропил всю посуду, вас оскорбил, сказал – зачем ты мне нужна! Не больно будет? Не страшно будет? Страшно будет знаете от чего? Очень страшно и больно будет от того, что жизнь бесцельно прожита. Что вкладывал-вкладывал и ничего не получил. Все потеряно, все впустую, все на камень сеялось…
Господь пришел в мир, взошел на Крест, на Голгофу взошел, Кровь пролил, эту боль претерпел ради нас, а мы все время судим, а мы все время лжем. Иногда в свою ложь сами верим, и когда нам говорят – не ври! – мы обижаемся на того, кто обличил нас. Как же так? Мы прекрасно знаем, что соврали. Мы прекрасно знаем, когда клевещем. Мы всегда осознаем, что взяли непроверенные факты. Во всем этом мы полностью отдаем себе отчет, но нам нравиться так поступать. А если кто-нибудь скажет нам– остановись, не ври, не сей ложь, не суди! Мы не встрепенемся, не скажем: «Господи, Боже мой, что ж я творю, правильно этот человек сказал, он остановил меня.» Нет, для нас такой человек становится кем? – врагом, мы его вычеркиваем из нашей жизни. Ах, вот какой он, сколько лет я верил ему, столько лет я с ним дружил, а он какой – перестал меня хвалить, перестал меня лелеять, перестал мне говорить ласковое, а он сказал мне!.. Что сказал? Правду сказал, сказал правду. Может, не полную, может искаженную, но все же правду. Не лучше ли задуматься, а есть ли в словах такого обличения правда? Так и Господь сеет в нас любовь, сеет, а мы разрушаем, разбиваем, отворачиваемся, не выполняем. И Крест становится еще невыносимей, ведь Господь итак миллиард миллиардов болей за всех людей берет на Себя, а мы каждой ложью добавляем Ему муки. Приносит Он боль свою в жертву добровольную, берет грехи наши на Себя. А итог? В наших сердцах должна быть благодарность. Благодарность Богу за эту боль. Вот святые смогли прожить свою жизнь иначе. Кто такие святые, кто эти люди? Какой –то частью своей жизни они смогли жить так, как Бог велит. Как Бог велит, и вот - кто-то не отказался от своей веры, когда все вокруг отвернулись, кто-то не отказался исповедовать Троицу Единосущную и Нераздельную. Кто-то не отказался и, может быть, даже не страшную муку принял, а позор и осмеяние принял, но не отказался от Христа. Кто-то соблюдал заповеди Его. Кто-то умел отдать, кто-то умел простить. Кто-то умел молиться, кто-то умел боль другого за свою боль принимать, кто-то умел видеть в человеке не только грех, а умел видеть в человеке человека – Божье творенье. Вот это и есть святые. Святые - те, в ком есть ответ на Божью любовь, на Божью милость и на Божью жертву. Свят тот, кто сам стал таким ответом и пришел к Богу. Пришел к Богу искренне и сделал Бога главным в своей жизни. Нет, не побил жену, не побил ребенка, а ради жены и ребенка Божью истину поставил выше своей. Отказался от житейского и принял небесное, принял Божие, принял истину Христову. А что же мы? Ведь каждый из нас носит имя святого. Носит имя святого Петра или Павла, Андрея или Иоанна, Ольги или Татьяны. И верующий во Христа носит звание христианин, и имя святого получает тоже не напрасно. И Бог, и Церковь нам говорят: «Вдумайся в свое имя, тебе этот святой, именем которого ты назван, дан в пример, чтобы ты, может и не так, как он, а хотя бы чуточку, воплотил в жизни его подвиг. Кто носит имя мученика – пускай поймет, что нельзя стыдиться Бога и своей веры. А кто имя носит преподобного, пускай знает, что молитва – это главное для нас, жизненно необходимое как дыхание, дыхание Богом, разговор с Ним. А кто носит имя бессребреника, пускай когда-нибудь найдет в себе силы не только на себя тянуть, а, хотя бы, кому-то одному тайно оказать помощь, согреть, выслушать, не обязательно деньги давать, хотя бы выслушать и разделить боль другого. Будем брать пример со святых наших. И тогда Свет Христов, который просветил их души, войдет и в нашу. Не будем закрываться от этого живительного Света какими-то искусственными преградами, не будем прятаться от Него. Пускай Христос нашу душу высветит до глубины, высветит до самого окончания, высветит все, что там есть нехорошего. И мы выбросим это все из души. И поймем, как надо жить. Жить в Свете. Не в темноте греховной, а в Свете Христовом. Родненькие, с именинами вас! А именины – это не только стол и застолье, именины – это раздумье, чье имя я ношу и как я должен жить?..
С праздником! Береги вас Бог. Вси святии, молите Бога о нас! И нам, грешным, хотелось бы пожелать немножечко больше света и святости в нашей жизни земной. Аминь.